вторник, 18 июня 2013 г.

Быстрое заполнение сертификата

*Для быстрого заполнения сертификата (диплома, грамот и т.д.) нам пригодится небольшое знание Excel, Publisher (можно использовать Word) и сервис pdf.my-addr.com или Быстрым онлайн конвертером (по мере необходимости). Этот метод я использую в школе довольно часто и давно.

1. Продумываем текст на сертификате. Выделяем слова в этом тексте, которые будут изменяться. Например,
  •  Настоящим удостоверяется, что
  • ИОФ
  • приняла активное участие с 3 по 28 июня 2013 года  в межрегиональном учебном сетевом  проекте "Название проекта" (Тип сетевого проекта межрегиональный, межобластной и т.д. зависит от географии участников).
  • Автор проекта ИО Фамилия Подпись
  • Тьютор проекта ИО Фамилия Подпись
2. Открываем Excel, прописываем заголовки для полей, которые будут
изменяться. Например, ИОФ. Количество полей не ограниченно.
3. В соответствующих ячейках прописываем наши поля (можно скопировать и вставить из имеющихся документов). Функция рассылки работает только для одного листа Excel.
4. Создаем папку, сохраняем в нее наш файл.
5. Открываем Publisher. Выбираем пустой шаблон Формата А4, горизонтальной ориентации. В Wordе делаем аналогично.
6. Переходим на вкладку Вставка (6а), выбираем Рисунок (6б). Указываем расположение его на компьютере (6в) и вставляем (6г).
7. Изменяем размер изображения, потянув за белые круглые маркеры. Учитываем, что обычный цветной струйный принтер (без функции печать край в край), обрезаем изображение по 0,5 см сверху, снизу, слева и 1 см. справа.
8. Вставляем дополнительные изображения, например, баннер школы (8а) и логотип проекта (8б), подпись автора (8в).
Не забываем изменять размер рисунка, потянув за белый маркер рисунка, если это необходимо.
  9.  Распределяем на сертификате наш статичный текст (Шрифт Calibri, 26 пт, жирный), который не будет меняться (). Не забываем прописать
  • Автора проекта (Шрифт Arial, 19 пт), ()
  • Под название ученый сетевой проект (где располагали логотип), прописываем название проекта, если он не указан в логотипе,
  • Ссылку на проект,  где прописан список награжденных (Шрифт Arial, 10 пт, жирный). Думаю, лучше укороченную, используя сервис goo.gl или clck.ru ().
Подправляем в нужных местах упорядочивание (на вкладке Формат) и размещение объектов между собой  ().
10. Сохраняем наш файл в формате  Publisher, а также в папке, где и список полей, и их значение (файл в формате Excel). В противном случае не получится создать рассылку.
11. Создаем рассылку. Во вкладке Рассылки (10а) выбираем функцию Выбрать получателя (10б), затем Использовать существующий список (10в), в появившемся окне находим наш файл в формате Excel (10г) и открываем его (10д).
12. В появившемся окне Выдели таблицу отмечаем лист, который содержит список с полями. Обратите внимание, в этом окне внизу слева должна стоять галочка напротив надписи Первая строка содержит заголовки столбцов. Нажимаем ОК.
В следующем окне тоже нажимаем ОК.

1 способ

13.  Если вы заметили, то на этой вкладе появились дополнительные функции. Выбираем функцию Вставить поле слияния, затем появляются поля (это заголовки в нашем файле со списком). Например, выбираем Имя, Отчество, Фамилия.
14. Выбранное  поле сразу отображается на сертификате. 
15. Только теперь можно настраивать размер, шрифт, начертание и расположение нашей надписи. Учтите, что все остальные надписи в этом поле (т.е. весь столбец), которые содержатся в файле со списком, будут иметь ваши настройки. В данном случае - Times New Roman, 33 пт, жирный и курсив.

 2 способ

13. Выделяем место в статичном тексте, куда будем вставлять поля слияния (13а). Выбираем в Рассылке функцию Вставить поле слияния (13б) и выбираем необходимое нам поле (13в). Таким образом, текст станет единым целым

14.  Таким образом, текст станет единым целым и дополнительные настройки каждого поля рассылки не потребуются. Это особенно хорошо, когда поля слияния размещаем в строчку (т.е. идет перечисление наших полей).
15. В данном примере все поля следуют друг за другом, даже содержится некоторое поле слияния в кавычках.
В режиме просмотра результатов это выглядит уже по-другому, более органично, и видно, где у нас статичный текст, а где динамически меняющийся.

16. На вкладке Рассылки находим функцию Просмотр результатов (16а). У вас сразу отобразится первое значение в вашем списке. Используя стрелочки просмотра (16б) посмотрите лучше весь список, убедитесь, что все данные вошли в строку, в противном случае измените длину или размер вашей надписи. Затем, при сохранении, вы это изменить уже не сможете.
Если вы работали в Publisher, то выбрав в Главном меню - Сохранить как, указываем название Вашего документа, определяем его место положение, тип файла указать Картинка в формате (JPEG). 
Нажимаем сохранить и видим, что у нас появилась папка с нашими сертификатами в формате картинок.
17. Выбираем сохранить в формате PDF. В этом файле сохранится весь список рассылок, который вы использовали. В другом формате, например, картинка эта уже не получится. 

Если вы вместо сохранить выберете печать, тогда принтер напечатает все ваши сертификаты.

Но печатайте лучше текущую страницу, т.к. последующий элемент списка всегда можно подправить, либо отрегулируйте все поля слияния заранее.


18. Так как нам разрезать его на изображения, воспользуемся сервисом pdf.my-addr.com или Быстрым онлайн конвертером.
  •  Последний сервис позволяет осуществлять быстрое конвертирование без лимита на размер, весь интерфейс на русском языке (с инструкцией по его использованию можно ознакомиться в следующем сообщении).
  • Сервис сервисом pdf.my-addr.com на английском языке, но в век цифровых технологии - не проблема. В любом браузере по умолчанию установлен переводчик. Воспользуемся им при необходимости.pdf.my-addr.com преобразует файл формата PDF в изображения (*.ipg, *.png), но у него есть ограничения:
    • для изображения формата *.ipg  - максимальное число страниц не должно превышать 20.
    • для изображения формата *.png - максимальное число страниц не должно превышать 60.
Преобразовывать изображения формата *.png не надо, т.к. его прочитает любой компьютер. 

Основные правила работы с сервисом pdf.my-addr.com:

 Прежде чем работать в сервисе, воспользуемся переводчиком.
1.  Выбираем, в какой формат будем переводить PDF файл. Например, в *.png.
2. Нажимаем кнопку Обзор (2а) и указываем путь на ваш файл (2б), где хранятся ваши сертификаты. Выбираем его (2в) и нажимаем ОК (2г).
3. Выбираем из списка, какому лимиту  соответствует наш файл (т.е. сколько бесплатных изображений он может преобразовать).
4. Определяем качество изображения, лучше выбрать нормальное.
Теперь у вас "стопка" подписанных сертификатов, осталось только разослать.
5. Нажимаем на кнопку GO.
 При  этом получаемые изображения  очень хорошего качества (его можно выбрать), автоматически все картинки сжимаются в архив. Распаковываем его.
И вот... готова "стопка" подписанных сертификатов.