*Мы теперь активно входим в ФГОС второго поколения. Одним из главных направлений в этом является СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ.
Что это такое? Попробую ответить на него, приводя цитаты из разных источников.
Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С. )
В нашей школе принимают активное участие в освоении этого пространства несколько команд.
Вот только некоторые из них:
2012-2013 уч. год
- Школа Буратино. (1 класс, команда "Рыжая кошка")
- Гений русской науки (3 класс, команда "Компьютерные гении" и "Маленькие ученные")
- Путешествие в Игромир (1 класс, команда "Рыжая кошка")
- Осторожно, сказка... (6 класс, команда "Оле Лукойе")
- В мире прекрасного или по музеям и выставочным залам (3 класс, команда "Маленькие гении")2013-2014 уч. год
- В мире кодов (5 класс, "Маленькие гении" )
- Моя семья - мое богатство (2 класс, "Рыжая кошка"),
- Мой друг - компьютер! (5 класс, "Искатели"),
2014-2015 уч. год - В мире кодов (5 класс, "Internet People" )
- Необычное в обычном (2 класс, "Рыжая кошка")2015-2016 уч. год
- Путешествие в страну Графов (5 класс, "Искатели"),
- Из прошлого в будущее... (7 класс, "Чебурашка")
Продолжив работу в этом направлении, мной был создан собственный учебный проект "Шпионские страсти".

На ранних этапах обучения школьники должны получать
представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры
передачи, хранения, обработки и кодирования информации в деятельности
человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию,
выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить
аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более
успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. Таким
образом, тема проекта становится актуальной и вызывает интерес у учащихся
именно этой возрастной группы.
Проект «Шпионские страсти» выстраивается на уровне
предмета информатика и внеучебной и внешкольной деятельности обучающихся, в
процессе реализации проекта ученики узнают способы кодирования информации.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических
заданий. Во время работы над проектом у учащихся будут сформированы
представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать;
они познакомятся со способами кодировании; можно показать учащимся разнообразие
окружающих человека кодов; можно формировать умения и навыки работы с компьютерными
программными средами и с сервисами web 2.0.
Комментариев нет:
Отправить комментарий